Статья 27. Компетенция областных исполнительных комитетов в области использования и охраны земель


Областные исполнительные комитеты в области использования и охраны земель:

согласовывают проекты региональных схем использования и охраны земельных ресурсов, схем землеустройства областей, а также утверждают схемы землеустройства районов;

принимают решения об изъятии и предоставлении земельных участков из земель в границах области, за исключением земель, решения по которым принимаются городскими (городов областного, районного подчинения), районными, сельскими, поселковыми исполнительными комитетами, и одновременно при необходимости осуществляют перевод земель из одних категорий и видов в другие, а также принимают решения об установлении и прекращении ограничений (обременений) прав на такие земельные участки;

принимают решения об изъятии и предоставлении земельных участков из сельскохозяйственных земель сельскохозяйственного назначения, земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, лесных земель лесного фонда для целей, не связанных с назначением этих земель, а также осуществляют перевод таких земель в иные категории в случаях, установленных частью второй статьи 38 настоящего Кодекса, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

изменяют целевое назначение предоставленных ими либо до 1 января 2008 года – по решению Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, а также до 27 ноября 1996 года – Президиума Верховного Совета Республики Беларусь земельных участков и условия их отвода с учетом особенностей, предусмотренных частью пятой статьи 10 настоящего Кодекса, и в соответствии с иными актами законодательства;

принимают решения о приобретении в государственную собственность расположенных в границах области и находящихся в частной собственности земельных участков при отчуждении данных земельных участков в случае, если решения об изъятии и предоставлении этих земельных участков были приняты областными исполнительными комитетами;

определяют вещные права на земельные участки, предоставляемые без проведения аукциона гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам для строительства и обслуживания объектов недвижимого имущества, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

принимают решения о предоставлении рассрочки внесения платы за право заключения договоров аренды земельных участков или платы за земельные участки, предоставляемые в частную собственность, в случае, если ими принято решение о предоставлении земельных участков для строительства и обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений), обслуживания приобретенного недвижимого имущества, находившегося в государственной собственности, в том числе по результатам аукционов, а также имеют право принимать решения о предоставлении рассрочки внесения платы за земельные участки, предоставляемые в частную собственность для иных целей;

принимают в соответствии с компетенцией по изъятию и предоставлению земельных участков решения, являющиеся основаниями для государственной регистрации создания, изменения, прекращения существования земельных участков, возникновения, перехода или прекращения прав, ограничений (обременений) прав на них;

могут делегировать администрациям свободных экономических зон, специальных туристско-рекреационных парков, органом управления которых является администрация свободной экономической зоны, свои права по изъятию и предоставлению в аренду резидентам этих зон, парков земельных участков, находящихся в границах свободных экономических зон, специальных туристско-рекреационных парков, и при необходимости на перевод земельных участков из одних категорий в другие, в том числе по подготовке проектов договоров аренды этих земельных участков и их заключению;

осуществляют государственный контроль за использованием и охраной земель в границах области непосредственно и (или) через свои землеустроительные службы;

разрешают земельные споры в отношении земель, земельных участков, находящихся в границах области, принятие решений об изъятии и предоставлении которых относится к компетенции, предусмотренной настоящей статьей, а также в границах разных районов данной области, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 92 настоящего Кодекса;

определяют случаи, при которых акт выбора места размещения земельного участка, утвержденный в установленном порядке председателем районного исполнительного комитета, представляется на согласование председателю областного исполнительного комитета;

осуществляют иные полномочия в области использования и охраны земель в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства.

Председатели областных исполнительных комитетов в случае, если изъятие и предоставление земельного участка входит в компетенцию областных исполнительных комитетов, согласовывают акт выбора места размещения земельного участка для строительства объекта.

Скачать кодекс (PDF)