Статья 92. Метод сопоставимых рыночных цен

1. Метод сопоставимых рыночных цен заключается в сопоставлении цены в анализируемой сделке с диапазоном рыночных цен идентичных (при их отсутствии – однородных) товаров (работ, услуг), имущественных прав, примененных в сопоставимых сделках.

Диапазон рыночных цен может быть сформирован из цен, рассчитанных с применением корректировок к ценам сопоставимых сделок.

Сопоставление цены анализируемой сделки с диапазоном рыночных цен идентичных (при их отсутствии – однородных) товаров (работ, услуг), имущественных прав проводится на основании информации о ценах, сложившихся до даты совершения анализируемой сделки. При этом выбираются даты, ближайшие к анализируемой сделке.

При отсутствии информации о сопоставимых сделках в проверяемом налоговом периоде и наличии такой информации за иные налоговые периоды, предшествующие проверяемому налоговому периоду, принимаются данные о рыночных ценах за такие предшествующие налоговые периоды с их корректировкой на индексы цен, определяемые Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь, или на изменение официального курса белорусского рубля, устанавливаемого Национальным банком Республики Беларусь по отношению к другим валютам.

2. Для применения метода сопоставимых рыночных цен возможно использование информации о сделке, совершенной плательщиком, при условии, что она сопоставима с анализируемой сделкой.

3. В случае совершения анализируемой сделки на основании форвардного или фьючерсного контракта сопоставление цен проводится на основании информации о форвардных или фьючерсных ценах на дату, ближайшую к дате заключения соответствующего форвардного или фьючерсного контракта.

4. При использовании биржевых котировок диапазон рыночных цен определяется на основании цен сделок, предметом которых являются идентичные (при их отсутствии – однородные) товары, зарегистрированных соответствующей биржей, на основе опубликованной либо полученной по запросу информации соответствующей биржи.

Диапазон рыночных цен определяется на дату совершения анализируемой сделки (при отсутствии торгов в этот день – на дату, ближайшую к дате совершения анализируемой сделки). При определении диапазона рыночных цен на основе биржевых котировок производятся корректировки различий коммерческих и (или) финансовых условий сделок:

в расходах, необходимых для доставки товаров на соответствующий рынок;

в расходах на уплату вывозных таможенных пошлин;

в условиях платежа;

в вознаграждении торгового брокера (комиссионера или агента) за осуществление им торгово-посреднических функций.

Если условиями контракта на реализацию товаров предусмотрено применение котировального периода, то цена на биржевые и небиржевые товары, цены на которые привязаны к котировкам на биржевые товары, определяется с учетом такого котировального периода, продолжительность которого не может превышать тридцать календарных дней, как среднеарифметическое значение ежедневных котировок за котировальный период с учетом дифференциала.

5. Если цена анализируемой сделки находится в пределах диапазона рыночных цен, для целей налогообложения признается, что такая цена соответствует рыночной цене.

Если цена анализируемой сделки меньше минимального значения диапазона рыночных цен, для целей налогообложения рыночной ценой признается цена, которая соответствует минимальному значению диапазона рыночных цен.

Если цена анализируемой сделки превышает максимальное значение диапазона рыночных цен, для целей налогообложения рыночной ценой признается цена, которая соответствует максимальному значению диапазона рыночных цен.

6. При наличии информации только об одной сопоставимой сделке цена указанной сделки может быть признана одновременно минимальным и максимальным значениями рыночной цены, когда коммерческие и (или) финансовые условия данной сделки сопоставимы с условиями анализируемой сделки либо с помощью корректировок обеспечена сопоставимость таких условий, а также при условии, что продавец (поставщик) товаров (работ, услуг), имущественных прав в сопоставимой сделке не занимает доминирующее положение на рынке этих идентичных (при их отсутствии – однородных) товаров (работ, услуг), имущественных прав.

  PDF/DOC