Статья 93. Метод цены последующей реализации

1. Метод цены последующей реализации заключается в сопоставлении валовой рентабельности при последующей реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретенных (полученных) в анализируемой сделке (группе анализируемых однородных сделок), с диапазоном рыночных показателей рентабельности по сопоставимым сделкам (при их отсутствии – организаций, осуществляющих сопоставимую деятельность).

2. Если последующая реализация товаров (работ, услуг), имущественных прав в сопоставимых сделках между лицом, осуществившим перепродажу, и лицом, не являющимся с ним взаимозависимым, осуществляется по разным ценам, при определении диапазона рыночных показателей рентабельности в качестве цены последующей реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав используется средневзвешенная цена этих товаров (работ, услуг), имущественных прав по всем таким сделкам.

3. Метод цены последующей реализации применяется при наступлении одного или нескольких следующих обстоятельств:

лицо, осуществившее перепродажу, не владеет и соответственно не использовало объекты нематериальных активов, которые могут оказать существенное влияние на уровень его валовой рентабельности;

при перепродаже с товаром не осуществлялись операции, которые повлияли на его характеристики. К таким операциям относятся предпродажная подготовка (деление товаров на партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка и другое), смешивание товаров, если характеристики конечной продукции (полуфабрикатов) существенно не отличаются от характеристик смешиваемых товаров.

4. Если валовая рентабельность у анализируемой стороны сделки меньше минимального значения диапазона рыночных показателей рентабельности, указанного в пункте 1 настоящей статьи, цена анализируемой сделки определяется исходя из фактической цены последующей реализации товара и валовой рентабельности, которая соответствует минимальному значению такого диапазона рыночных показателей рентабельности.

Если валовая рентабельность у анализируемой стороны сделки превышает максимальное значение диапазона рыночных показателей рентабельности, указанного в пункте 1 настоящей статьи, цена анализируемой сделки определяется исходя из фактической цены последующей реализации товара и валовой рентабельности, которая соответствует максимальному значению такого диапазона рыночных показателей рентабельности.

  PDF/DOC