Статья 26. Поддержание летной годности гражданских и экспериментальных воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов

Обеспечение соответствия конструкции гражданского и экспериментального воздушных судов, авиационного двигателя или воздушного винта типовой конструкции на этапах их разработки, испытаний и эксплуатации вплоть до списания требованиям к летной годности и законодательства об охране окружающей среды возлагается соответственно на разработчиков гражданского и экспериментального воздушных судов, авиационного двигателя или воздушного винта.

Обеспечение соответствия серийно производимого гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта сертифицированному типу возлагается на их изготовителя.

Обеспечение соответствия конструкции гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта типовой конструкции и требованиям к летной годности и законодательства об охране окружающей среды на этапе их эксплуатации вплоть до списания исходя из оценки технического состояния, безопасности и экономической эффективности эксплуатации воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта в случаях, определенных законодательством, может возлагаться на специально уполномоченный орган в области гражданской авиации.

Поддержание гражданского и экспериментального воздушных судов в процессе эксплуатации в состоянии, отвечающем требованиям авиационных правил и иных обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов, а также требованиям законодательства об охране окружающей среды, правил летной эксплуатации и технического обслуживания гражданского и экспериментального воздушных судов, предусмотренных эксплуатационной документацией гражданского и экспериментального воздушных судов определенного типа, возлагается на эксплуатантов гражданского и экспериментального воздушных судов.

Контроль за поддержанием соответствия гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов на этапах их разработки, производства и эксплуатации требованиям к летной годности и законодательства об охране окружающей среды является частью контроля за безопасностью полетов воздушных судов и авиационной безопасностью в области гражданской авиации и осуществляется специально уполномоченным органом в области гражданской авиации, а также создаваемыми им инспекторскими органами.

Контроль за поддержанием соответствия экспериментальных воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов на этапе их эксплуатации требованиям к летной годности в части обеспечения безопасности полетов воздушных судов Республики Беларусь является частью контроля за безопасностью полетов воздушных судов в области экспериментальной авиации и осуществляется специально уполномоченным органом в области экспериментальной авиации.

Эксплуатанты воздушных судов обязаны представлять специально уполномоченному органу в области гражданской авиации и специально уполномоченному органу в области экспериментальной авиации, осуществляющим сертификацию гражданских и экспериментальных воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, а также разработчику этой авиационной техники информацию о техническом состоянии воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов и об особенностях их эксплуатации. Порядок представления этой информации определяется авиационными правилами.

  PDF/DOC